Қазақша                                 Русский
 
Вход для поставщика
Пользователь
Пароль
Информационный сервер xFRK: валютные баннеры для Вашего сайта
ЭКОЛОГИЯ

ЭКОЛОГИЯ

 

  1. ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА
  2. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ
  3. Меры применяемые в области охраны окружающей среды

 

 

 

  1. ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА

АО «МАНГИСТАУМУНАЙГАЗ»

 

АО «Мангистаумунайгаз» является одним из крупнейших нефтегазодобывающих предприятий Республики Казахстан и обеспечивает свыше 31% добычи в регионе и 8% по республике. «Мангистаумунайгаз» сегодня разрабатывает 15 месторождений нефти и газа с общими начальными запасами 1124,671 миллионов тонн (8131 миллиона баррелей). Основными промышленными объектами разработки являются месторождения Каламкас и Жетыбай.

Наша компания в полной мере осознает свою ответственность перед обществом за сохранение благоприятной окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов во всех регионах своей деятельности.

Внедрение системы экологического менеджмента в Обществе позволяет снижать экологические риски и сокращать издержки в условиях ужесточающегося государственного и международного регулирования в сфере охраны окружающей среды. В этой связи экологичность производства становится серьезным фактором конкурентоспособности Компании.

Значительные объемы финансирования природоохранных программ Компания считает инвестициями в будущее, в обеспечение качества природной среды регионов, в которых работает. Результативная деятельность по повышению экологической безопасности производства способствует укреплению позитивного имиджа Общества в общественном сознании, в органах власти, в бизнес-сообществе.

АО «Мангистаумунайгаз» дорожит своей репутацией компании с высокой социальной ответственностью и всегда открыто для диалога со всеми сторонами, заинтересованными в устойчивом развитии и рациональном использовании природных ресурсов.

Экологическая политика  АО «Мангистаумунайгаз»  базируется на законах и нормативно-правовых актах Республики Казахстан, учитывает основные положения международных конвенций и соглашений, направлена на гармоничное развитие производства, социальной сферы, общества и сохранение окружающей среды.

 

Основные принципы экологической политики АО «Мангистаумунайгаз»

 

 Постоянное и планомерное уменьшение негативного воздействия технологических процессов на окружающую среду, снижение экологических рисков за счет внедрения наилучших существующих технологий, достижений науки и техники

  • Достижение уровня промышленной и экологической безопасности, соответствующего современным международным нормам и требованиям
  • Рациональное использование природных ресурсов, основанное на внедрении инновационных природо- и ресурсосберегающих технологий
  • Систематический контроль за соблюдением требований промышленной и экологической безопасности
  • Экологический мониторинг природной среды в регионах деятельности Компании
  • Постоянное совершенствование природоохранной деятельности и системы экологического менеджмента на предприятиях Компании
  • Снижение техногенной нагрузки на окружающую среду вновь вводимых объектов за счет качественной подготовки предпроектной и проектной документации
  • Постоянное повышение уровня компетентности персонала в вопросах охраны окружающей среды
  • Открытость общественно значимой информации об экологической деятельности Компании

Обязательства Компании

 

Для реализации основных принципов экологической политики Компания принимает на себя следующие обязательства:

1. Соблюдать требования законодательства Республики Казахстан в области охраны окружающей среды, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, придерживаться принципов экологической политики Компании.

2. Проводить оценку экологических рисков при разработке проектной документации на строительство объектов на экологически чувствительных территориях.

3. Проводить стратегическую экологическую оценку при реализации крупных инфраструктурных проектов Компании.

4. Обеспечивать постоянное повышение качества природоохранной деятельности и системы управления этой деятельностью.

5. Непрерывно улучшать состояние промышленной и экологической безопасности на производственных объектах Компании, принимать необходимые меры по обеспечению целостности нефтепромыслового оборудования, в т. ч. трубопроводов.

6. Повышать энергоэффективность процессов производства на всех его стадиях.

7. Обеспечивать рациональное природопользование, уменьшение негативного воздействия на окружающую среду, компенсацию возможного ущерба окружающей среде.

8. Принимать все возможные меры по сохранению климата, снижению фрагментации природных ландшафтов за счёт прокладки линейных объектов в существующих коридорах коммуникаций и размещения площадных объектов на ранее нарушенных земельных участках в пределах существующих промышленных площадок, биоразнообразия, путей миграции животных на территории деятельности, своевременной рекультивации нарушенных

9. Установить приоритет превентивных действий по недопущению негативных воздействий на окружающую среду перед действиями по борьбе с последствиями таких воздействий.

12. Соблюдать установленные нормы и правила поведения работников Компании на особо охраняемых природных территориях, правила обращения с отходами, требовать соблюдение данных норм и правил от подрядных организаций.

13. Организовывать непрерывное профессиональное и экологическое образование работников Компании.

14. Обеспечивать широкую доступность экологической информации о хозяйственной деятельности Компании, прозрачность природоохранной деятельности и принимаемых в этой области решений.

15. Распространять экологические стандарты Компании на деятельность подрядных организаций.

Настоящая экологическая политика является приоритетной и доводится до сведения каждого работника Компании.

Экологическая политика, выражающая позицию Компании по отношению к окружающей среде и реализации принципов устойчивого развития в современных условиях, является основой для определения стратегии развития Компании, планирования ее деятельности в сфере охраны окружающей среды на краткосрочный и среднесрочный период.

Реализация экологической политики будет осуществляться посредством закрепления в договорах с подрядными организациями и поставщиками Компании обязательств в области охраны окружающей среды в регионах ее деятельности.

Экологическая политика подлежит пересмотру, корректировке и совершенствованию при изменении приоритетов развития и условий деятельности Компании.

 

 

 

  1. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ

Уровни и виды производственного экологического контроля

Производственный экологический контроль (ПЭК) является составной частью экологического менеджмента. Общее руководство системой экологического менеджмента осуществляется руководством АО "ММГ".

В Компании действует эффективная вертикально интегрированная четырёхуровневая система ПЭК.  

        Внутренние проверки за соблюдением  требований природоохранного законодательства  РК осуществляется:

-  руководителями I уровня управления- мастерами цехов.

-  руководителями  II уровня управления- начальниками, зам. начальниками 

    цеха

- руководителями III уровня управления - работниками СООСиПГ, ОООСиПГ.

- руководителями IV уровня управления (ПДК)  - руководителями и главными специалистами производственных управлений и департаментов акционерного общества.

2.1.1. Первая ступень контроля.

 Мастер ежедневно в начале работы (смены, вахты) и в дальнейшем в процессе работы (периодически)  проверяет состояние охраны окружающей среды на объектах и принимает оперативные меры по устранению выявленных  недостатков и нарушений.

          В случае территориальной разбросанности  производственных объектов (скважин, коммуникаций, и.т.д.) мастер организует проверку по первому этапу так чтобы в течении 7 дней с момента предыдущей проверки, охватить все закрепленные  объекты; (ГУ, скважины, участки, и.т.д). В ходе обследования объектов и территории, контролируются и принимаются немедленные меры по устранению следующих нарушений:

- проверяется работа действующего оборудования, на соответствие с  параметрами технологического режима;

- состояние нефтепроводов и газопроводов, выявление пропусков и утечек нефти и газа;

- обнаружение и ликвидация  несанкционированных отходов производства на территории закрепленных объектов (металлолом, ЖБИ, разливы нефти, замазученный грунт, отработанные шины, отходы теплоизоляции, и.тд.).

- состояние скважин, трубопроводов на обнаружение и устранение утечек и загрязнения устья скважин, пропуска масла с редуктора, грифона-пропуска газа;

- состояния оборудования на ГУ, участков и режим их работы, контролирует по недопущению работы печей с сажевым  горением,  утечек с насосов, стравливание нефти и газа в факельные амбары.

- состояние территории на ГУ, участков от захламленности баклажек, промасленной ветоши, раздельного сбора отходов в контейнерах и недопущение в них отходов различных классов опасности.

- проводит контроль по ведению документации в области ООС, по исполнению операторами ранее выданных указаний по устранению нарушений.

- проводит проверку работы проводимые подрядными организациями на закрепленной территории, при  обнаружении нарушений (допущение разливов жидкости, амбаров, захламление территории отходами, слив хоз-бытовых стоков на рельеф местности, стравливание газа в атмосферу), приостанавливает работу до устранения нарушений.

- принимает меры по своевременному вывозу отходов в целях недопущения переполнения  контейнеров для сбора отходов;

-принимает меры по своевременному вывозу сточных хоз-бытовых вод в целях не допущения переполнения и перелива септика.

-  контролирует и проверяет исполнение актов предписания выданные работниками ОООСиПГ, СООСиПГ и государственными  контролирующими органами;

          Выявленные при проверке нарушения и недостатки, должны быть немедленно устранены либо отражены  в журнале проверки экологической безопасности. 

Остальные нарушения которые не входят в компетенцию мастера или нельзя устранить силами бригады, смены,  должны быть немедленно доведены  до руководства цеха и приняты  меры по обеспечению безопасности вплоть до приостановки  работы.

Журналы первого ступени  контроля должны находится на каждой ГУ, БКНС и участках.

Мастер еженедельно на оперативках рассматривает результаты проверок рабочих мест,  с подробным разбором выявленных и устраненных нарушений в ходе проверки,  дает необходимые указания,  по не допущению повтора подобных нарушений.

Ответственность за правильную организацию и осуществление первой ступени контроля наряду с мастером несет также и его непосредственный руководитель начальник цеха, который обеспечивает устранение выявленных нарушений и недостатков, не устраненных силами бригады.

 

2.1.2. Вторая ступень контроля

Начальник цеха/участка для обеспечения регулярности проверки всех объектов и полноты проведения второго этапа  контроля начальник цеха (участка)  к проверкам привлекает своих заместителей, старших механиков и других инженерно-технических работников цеха с таким расчетом, чтобы  проверки всех объектов проводились не реже одного раза в месяц. В ходе производственного экологического контроля проверяет и принимает оперативные меры по устранению следующих нарушений:

       - проверяется работа действующего оборудования в соответствии с  параметрами технологического режима

- состояние нефтепроводов и газопроводов, выявление пропусков и утечек нефти и газа;

- обнаружение и ликвидация  несанкционированных отходов производства на территории закрепленных объектов (металлолом, ЖБИ, разливы нефти, замазученный грунт, отработанные шины, отходы теплоизоляции, и.тд.).

- состояние скважин на обнаружение и устранение утечек и загрязнения устья скважин, пропуска масла с редуктора;

- состояния оборудования на ГУ, участков и режим их работы, контролирует по недопущению работы печей с сажевым  горением,  утечек с насосов, стравливание нефти и газа в факельные амбары, и.т.д..

- состояние территории на ГУ, участков от захламленности баклажек, промасленной ветоши, раздельного сбора отходов в контейнерах и недопущение в них отходов различных классов опасности.

- проверяет работу мастеров по соблюдению требований природоохранного законодательства;

- контролирует и проверяет исполнение актов предписания выданные работниками ОООСиПГ, СООСиПГ и государственными  контролирующими органами;

-  проверяет ведение документации на базе цеха и бригаде согласно номенклатуры, наличие документов и отчетов по их исполнению.

- проверяет наличие и актуальность технической документации бригады и цеха.

- проверяет исполнение первого этапа контроля мастером бригады, участка, БКНС.

-  осматривает территорию на курируемых объектах, проверяет ход и качество исполняемых работ подрядными организациями, принимает оперативные меры по устранению выявленных  нарушений и недостатков.

- контролирует состояние оборудований срок их действия, безопасность воздействия на окружающую среду, при необходимости принимает меры на замену более современные модели оказывающие минимальное воздействие на окружающую среду.

- принимает меры по своевременному вывозу отходов в целях недопущения переполнения  контейнеров для сбора отходов;

- принимает меры по своевременному вывозу сточных хоз-бытовых вод в целях не допущения переполнения и перелива септика.

-Контролирует исполнение план задания по уборке нефтезагрязненых площадей и отходов производства.

- контролирует работу оборудования в соответствии  с технологическим режимом в целях предупреждения аварийных ситуаций.

Выявленные при проверке нарушения и недостатки должны немедленно быть устранены. Те из них, которые нельзя устранить по ходу проверки,  записывается  в журнал проверки экологической безопасности  с указанием исполнителей и сроков устранения. 

Если выявленные нарушения нельзя устранить силами цеха, то он об этих нарушениях ставит в известность руководство Производственного Управления или СП АО «ММГ», которые далее принимают меры по обеспечению устранения нарушений.

Если выявленные нарушения и недостатки  могут привести к аварии или травмированию работников, то начальник цеха (участка) и другие проверяющие лица, приостанавливают работы до устранения этих нарушений.

Ответственность за правильную организацию и проведение второго этапа  и своевременное  устранение выявленных нарушений и возлагается на начальника   цеха  (участка). Журналы второй ступени хранятся, на проверяемых объектах (по территории базы цеха у инженера технолога, по бригадам на базовых групповых,  БКНС и участкам).

 

 

2.1.3. Третья ступень контроля

 

Производственный экологический контроль  третьей ступени  проводится на основании утвержденного  графика проверок производственного контроля природоохранной деятельности объектов СП/ПСП АО «ММГ» и подрядных организаций осуществляющих хозяйскую деятельность на территории  Общества.

Производственный экологический контроль проводится работниками  СООСиПГ, ОООСиПГ   ДТБ ОТ и ОС, в присутствии представителя проверяемого объекта, при необходимости с привлечением руководящих специалистов аппарата управления проверяемых объектов:

Если выявленные нарушения, недостатки могут привести к загрязнению окружающей среды, аварии или травмированию работающих, то работы должны немедленно приостановлены  до устранению этих нарушений.

Выявленные нарушения отражаются в акте предписании внутренней проверки производственного контроля в 2-х экземплярах, 1 экземпляр  выдается в цех для исполнения под роспись руководителей цеха/участка.

Результаты проверок по третьей ступени контроля обсуждаются на собрании цеха, в котором дается оценка работы руководителей и мастеров цехов с выводами и предложениями по устранению выявленных нарушений и недостатков. При необходимости руководством предприятия издается приказ.

Ответственность за своевременное устранение выявленных нарушений и недостатков, выполнение намечаемых мероприятий возлагается на начальника цеха и его заместителей.

Ответственность за правильную организацию и осуществления третьего этапа

контроля возлагается на  руководителя СООСиПГ ДТБ ОТиООС.

 

2.1.4. Четвертая ступень контроля.

 

Руководящие работники и специалисты аппарата управления Общества, специалисты ДТБ ОТ и ОС (постоянно-действующая комиссия по безопасности, охране труда и окружающей среды далее – ПДК)  не реже одного раза в квартал осуществляют выборочную проверку организации работы по охране окружающей среде.

Выявленные нарушения а так же проблемные вопросы по охране окружающей среды освещаются на совещании ПДК, для их скорейшего решения.

Выявленные при проверке нарушения и недостатки, которые невозможно устранить немедленно, отражаются в акте предписании с указанием необходимого срока для устранения нарушений и недостатков.      

Указываются выводы и предложения по устранению выявленных недостатков и нарушений, при необходимости издается приказ.

Если выявленные нарушения, недостатки могут привести к загрязнению окружающей среды, аварии или травмированию работающих, то работы должны немедленно прекращаться до устранения этих нарушений.

Ответственность за своевременное устранение выявленных нарушений и недостатков, выполнение намечаемых мероприятий возлагается на руководителей Департаментов, Управления (начальника, и его заместителей).

Ответственность за правильную организацию и осуществление четвертой ступени контроля возлагается на руководителя ДТБ ОТ и ООС.

 

Производственный экологический контроль (ПЭК) является составной частью экологического менеджмента. Общее руководство системой экологического менеджмента осуществляется первым заместителем генерального директора ОАО «Сургутнефтегаз».

В Компании действует эффективная вертикально интегрированная двухуровневая система ПЭК.

 

  1. МЕРЫ ПРИМЕНЯЕМЫЕ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

 

Основанием дисциплинарной ответственности всегда служит дисциплинарный проступок, совершенный конкретным работником. Дисциплинарным проступком признается противоправное, виновное неисполнение или ненадлежащее исполнение работником своих трудовых обязанностей. Отличительной особенностью дисциплинарного проступка является то, что работник, не выполняя требования экологического законодательства, одновременно не выполняет возложенные на него трудовые обязанности, предусмотренные для его должности и закрепленные в трудовом договоре.

Основаниями для применения дисциплинарной ответственности могут послужить нарушение нормативов в области охраны окружающей среды, невыполнение работником мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию природных ресурсов. Определенного перечня дисциплинарных проступков в области охраны окружающей среды не существует, их состав определяется, исходя из должностных обязанностей конкретного работника. Еще одной особенностью дисциплинарной ответственности является относительная простота применения взысканий к нарушителям, отсутствие строгого порядка производства расследования. До применения дисциплинарного взыскания работодатель должен затребовать от работника объяснение в письменной форме. В случае отказа работника дать указанное объяснение составляется соответствующий акт, однако отказ работника дать объяснение не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания.

В целях внедрения системы мотивационного воздействия на работников АО «Мангистаумунайгаз», также для усиления производственного экологического контроля на Общества и соблюдения требований Экологического Кодекса Республики Казахстан 2014 года Руководства Общества издал приказ «О применении дисциплинарных мер и взысканий в области охраны окружающей среды и парниковых газов». На основании приказа утвержден  Классификатор дисциплинарной ответственности  акционерного общества АО «Мангистаумунайгаз»:

 

п/п

Показатели нарушений

Меры

воздействия

1.

Критические нарушения

 

1.1

Невыполнение условий природопользования, указанных в экологическом разрешений:

  • превышение нормативов эмиссий, установленных разрешением;
  • невыполнение мероприятий по охране окружающей среды, согласованных с Министерством охраны окружающей среды, в полном обьеме и в установленные сроки;
  • несвоевременная сдача отчетности по мероприятиям по охране окружающей среды.

1)Строгий выговор, непремирование по результатам производственной деятельности.

 

 

 

 

 

 

2)Расторжение трудового договора при неоднократных нарушениях.

 

 

 

 

 

 

3) Расторжение трудового договора при тяжком последствии.

1.2

Невыполнение условий национального плана. Распредеоение квот на выбросы парниковых газов:

  • превышение установленного обьема квот на выбросы парниковых газов;
  • невыполнение мероприятий по сокращению выбросов парниковых газов; недостоверная и несвоевременная сдача отчетности по парниковым газам, по установкам.

1.3

Сжигание, стравливание газа без установленных лимитов и разрешительных документов.

1.4

Эксплуатация, строительство, работы по капитальному и подземному ремонту и другие работы и услуги, в результате которых образуются эмиссии в окружающую среду без разрешения на эмиссии в окружаюую среду.

1.5

Невыполнение требований Государственной экологической Экспертизы (далее ГЭЭ):

  • невыполнение условий ГЭЭ;
  • эксплуатация производственного обьекта, сооружения, технологического оборудования без наличия согласования ГЭЭ;
  • допущение изменений в утвержденный проект, согласованный с ГЭЭ.

1.6

  • Эксплуатация техники и оборудования с истекшим нормативным сроком действия и применение которых не соответствует экологическим требованиям и технологическим регламентом и является экологически опасным;

 

  • Импорт продукции, в результате использования которой, образуются опасные отходы, не имеющие технологии по их обезвреживанию или утилизации в Республике Казахстан.
  • Импорт продукции, в результате использования образуются отходы, содержащие стойкие органические загрязнители.

 

1.7

  • Не сообщение о прошедших авариях, повлекших за собой образования эмиссий в окружающую среду, в течение двух часов с момента их обнаружения.

1.8

  • Непринятие мер по ликвидации последствий экологического загрязнения, уклонение от проведения или ненадлежащее проведение восстановительных мероприятий, подвергшихся экологическому загрязнению, лицами, на которых возложена обязанность проведения таких мероприятий, повлекшие смерть человека, либо массовые заболевания людей, либо иные тяжкие последствия для окружающей среды.

1.9

  • Нарушение экологических требований при использовании природных ресурсов, проектировании, размещении, строительстве и реконструкции, вводе в эксплуатацию и эксплуатации предприятий, сооружений и иных обьектов лицами, ответственными за соблюдение требований, если это повлекло существенное загрязнение окружающей среды, причинение вреда здоровью человека, массовую гибель растительного или животного мира и иные тяжкие последствия.

1.10.

  • Нарушение экологических требований при транспортировке, хранении, захоронении, использовании или ином обращении с экологически потенциально опасными химическими. радиоактивными и биологическими веществами, и если эти деяния создали угрозу причинения существенного вреда здоровью человека или окружающей среде, повлекшее загрязнение, отравление или заражение окружающей среды, причинение вреда здоровью человека либо массовую гибель растительного или животного мира, а равно совершенное на территории с чрезвычайной экологической ситуации.

1.11.

  • Нарушение правил выброса в атмосферу загрязняющих веществ или правил эксплуатации установок, сооружений и иных обьектов, и если это деяние повлекло загрязнение или иное изменение природных свойств воздуха, сопряженное с причинением особо крупного ущерба, повлекшее причинение вреда здоровью человека, повлекшие по неосторожности смерть человека.

1.12.

  • Подписание актов выполненных работ, актов ввода в эксплуатацию с нарушениями экологических требований.

1.13.

  • Дача должностными лицами указаний или разрешений, влекущих нарушение экологическое законодательсьво в части недропользования.

1.14.

  • Не выполнение требований законодательства о проведении обязательного экологического аудита.

1.15.

  • Не исполнение предписаний государственных органов в установленные сроки.

2.

Грубые нарушения

 

 

Не выполнение требований при обращении с отходами производства и потребления:

  • сжигание отходов;
  • смешивание отходов на полигонах, контейнерах, площадках;
  • закапывание отходов на контрактной территории;
  • несанкционированное размещение на контрактной территории до 6 месяцев.
  • хранение отходов в местах, предназначенных для безопасного хранения (полигоны, имеющие заключение ГЭЭ), в срок не боле 3-лет до их восстановления, переработки;
  • не хранение документации по учету отходов в течение 5-ти лет;
  • не своевременное проведение инвентаризации по отходам производства и потребления;
  • сброс отходов недропользования в поверхностные водные обьекты, недра и рельеф местности;
  • не соблюдение требований безопасности при транспортировке опасных отходов, а также к погрузочно-разгрузочным работам.

1)Выговор, снижение размера премии на 50 %.

 

Не выполнение экологических требований при сбросе сточных вод:

  • без предварительной очистки в водные обьекты, на рельеф местности и в накопители сточных вод;
  • не использование приборов учета обьемов воды и неведение журналов учета водопотребления и водотоведения;
  • нарушение правил ведения первичного учета вод и их использования.
  • повреждение водохозяйственных сооружений, устройств и противопожарных систем водоснабжения, нарушение правил их эксплуатации.

 

Не выполнение экологических требований по атмосферному воздуху:

  • наличие неучтенных источников;
  • превышение лимитов по каждому источнику;
  • не соблюдение технологических параметров оборудования и на печах подогрева предусмотренных режимными картами и регламентами;
  • не правильное ведение учета расхода газа, исходных данных по каждому источнику;
  • отсутствие инвентаризации источников загрязнения в атмосферу.

 

Нарушение требований проведения производственного экологического контроля:

  • не проведение производственного экологического  контроля должностными лицами и отсутствия записей в журналах первичного учета;
  • не исполнение графика проверок должностными лицами;

 

Представление недостоверных данных в департамент техники безопасности, охраны труда и охраны окружающей среды:

  • для разработки нормативов эмиссий;
  • для проведения фактических расчетов эмиссий в окружающую среду по каждому источнику загрязнения;
  • по производственным показателям (добыча нефти, газа, баланс распределения газа, расходы вспомогательного сырья и материалов и. т. д.);.

 

Не сообщение или сообщение искаженной информации службе охраны окружающей среды о производственных сверхнормативных сбросах и выбросах загрязняющих веществ, размещении отходов и других вредных аварийных воздействиях на окружающую среду.

2.7.

Нарушение правил эксплуатации, а также неиспользование оборудования для очистки выбросов в атмосферу и сброса сточных вод.

2.8.

Эксплуатация автомототранспортных и других передвижных средств с превышением нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах.

2.9

Не соблюдение требований по охране атмосферного воздуха и пожарной безопасности при складировании и сжигании промышленных и бытовых отходов.

2.10.

Отравление, загрязнение или иная порча земли вредными продуктами хозяйственой или иной деятельности вследствие нарушения правил обращения с ядохимикатами, удобрениями и иными опасными химическими, биологическими и радиоактивными веществами при их хранении, использовании или транспортировке.

2.11.

Предоставление проверяемым лицом в ходе проведения экологического аудита заведомо недостоверной или неполной инфомации, приведшей к составлению недостоверного экологического аудиторского отчета.

2.12.

Использование земель не по целевому назначению.

3

Прочие нарушения

3.1.

Не своевременное выполнение замечаний, указаний, предписаний руководства подразделения, работников департамента техники безопасности, охраны труда и охраны окружающй среды, проверяющих органов.

3.2

Нарушения по ведению рабочей документации по охране окружающей среды (журналов учета, паспортов отходов и.т.д.):

-отсутствие необходимой, согласно перечню, документации;

-ведение документации не по установленной форме;

-не своевременное заполнение рабочей документации

3.3.

Не своевременное согласование документов в области охраны окружающей среды и парниковых газов (технических спецификаций, заданий, договоров)

 

Работникам Компании, к которым применены указанные меры дисциплинарного взыскания, размер премии, согласно акту работодателя, может быть снижен и в больших размерах, либо премирование может вообще не производиться.

 

Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени болезни работника, пребывания его в отпуске, а также времени, необходимого на учет мнения представительного органа работников. В то же время оно не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения проступка, а по результатам ревизии, проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки – позднее двух лет со дня его совершения, при этом в указанные сроки не включается время производства по уголовному делу. За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.

Приказ (распоряжение) работодателя о применении дисциплинарного взыскания объявляется работнику под расписку в течение трех рабочих дней со дня его издания. В случае отказа работника подписать указанный приказ (распоряжение) составляется соответствующий акт. Дисциплинарное взыскание может быть обжаловано работником в государственные инспекции труда или органы по рассмотрению индивидуальных трудовых споров. 

 

АО “МАНГИСТАУМУНАЙГАЗ” 2014
All Rights Reserved
Блог Правления АО "Мангистаумунайгаз"

Иманбаев Бакыт Алтаевич
первый заместитель Генерального директора
АО "Мангистаумунайгаз"

Перейти в блог

НАШИ СЕРТИФИКАТЫ